26 апреля 2020

Air & Armor 04 - сценарии, ч.2

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

Следующие два сценария по продвинутым правилам я играл уже с оппонентом. История наших дуэлей в A&A получилась сложная. Ознакомился с правилами мой противник в сентябре, а первый сценарий мы сыграли только через три месяца, следующий – ещё через два. Отношение к игре у него априори было скептическое, к партиям он готовился спустя рукава, правила не помнил, инструктаж не читал, но даже в таких условиях играть было интереснее, чем с самим собой. Оба раза я играл за красных, поскольку записывать приказы в табличку мой соперник наотрез отказался.

Стартовая расстановка противника. Немецкая территориальная бригада, минное поле и ключевое шоссе (выделено синими фишками).

Четвёртый сыгранный мною сценарий – “Форсирование реки с ходу” (31.2) – территориально является самым маленьким и занимает только половину карты. Как следует из названия сценария, советские войска должны переправиться через Майн, течение которого можно разделить на два участка. На первом участке, в восточной части карты, река протекает с севера на юг. Не доходя километров десяти до южного края карты, она поворачивает на северо-запад. Примерно на середине этого второго участка Майна и находится Вюрцбург, расположенный на обоих берегах реки. Местность к востоку от города в основном равнинная, к западу – холмисто-лесистая.

Советская мотострелковая дивизия наступает с востока на запад. Её цель – захватить или окружить Вюрцбург, перерезав линии снабжения города. Также для победы ей необходимо пересечь шоссе, идущее из города на юг. Противодействовать мотострелкам будут две немецкие бригады – территориальная и механизированная. Также у обоих игроков есть десантно-штурмовые войска – батальон у красных и четыре роты у синих.

Перед началом сценария игрок за НАТО может взорвать любые мосты. Мой оппонент уничтожил все переправы на первом участке реки, а также все мосты к востоку от Вюрцбурга на втором участке. Также синий игрок имеет возможность разместить 8 минных полей – 4 настоящих и 4 ложных (dummy). Противник разместил их в линию к югу от первого участка реки, продолжив таким образом естественную преграду. Затем мой оппонент выставил на карту свои войска – территориальную бригаду. Пехоту и танки он вперемешку расположил за рекой и минным полем в линию. Штаб и артиллерию – в тылу примерно в середине построения, часть войск – в резерве позади пехоты. Все вражеские юниты окопались. На этом подготовка к сценарию закончилась, и начался первый ход. В целом, расстановка соперника была вполне предсказуема, без особых сюрпризов. Хотя я бы на его месте больше пехоты поставил в первую линию и больше танков в резерв.

Все мои войска подходили как подкрепления. На первом ходу ко мне пришли мотострелковый полк, два штаба, каждый с подразделениями РЭБ, ствольная и реактивная артиллерия, а также четыре роты сапёров. Полк я разделил на три батальона и добавил к каждому из них по сапёрной роте. Поскольку атаковать противника я не предполагал, а скорость была важна, я отдал полку приказ “марш”. Изучив местность и расположение войск неприятеля, я принял решение форсировать реку в трёх местах к северу от Китцингена, примерно в середине первого участка реки. В течение первого хода все три батальона добрались до места переправы, штабы и артиллерия располагались неподалёку с целью дополнительной защиты от воздушных налётов моего оппонента. Переправы будут готовы к концу следующего хода при отсутствии противодействия со стороны соперника.

Первый ход. 55-й мотострелковый полк готовится к переправе. 207-й десантно-штурмовой батальон высажен в тылу противника.

Четвёртая рота сапёров заехала на минное поле, но потерь не понесла. В конце следующего хода она снимет мины. Вражеские войска вряд ли смогут им помешать, поскольку минное поле не прикрыто зонами контроля. Полагаю, что это ошибка. Теоретически, резервисты могли бы заминировать проход так, чтобы всего две роты держали его под контролем.

Также на первом ходу я выбросил десант в тылу противника. Десантно-штурмовой батальон был разделён на три роты и высажен в западной части карты таким образом, чтобы перекрыть зонами контроля как можно больше автобанов. Я знал, что на втором ходу к резервистам на помощь придёт механизированная бригада с западного края карты, и важно было не позволить ей воспользоваться хорошими дорогами для переброски подкреплений. Две роты высадились к северу от Майна, одна – к югу. Северный участок был уже, но перекрыл я его плотнее. Таким образом я надеялся “канализировать” подкрепления соперника на юг, подальше от моих переправ.

На этом моя активация закончилась, а поскольку полк у меня был всего один, то и мой ход. Оппонент, в свою очередь, особых действий не предпринимал, ограничившись несколькими ударами авиацией, впрочем, без особого успеха. Начался второй ход.

Второй ход. 55-й мотострелковый полк форсировал Майн, 60-й готовится к переправе. 57-й полк ожидает подготовки прохода через минное поле.

Инициативу выиграл противник и активировал свою механизированную бригаду, которая вышла с западного края карты, к югу от реки. Её силы разделились на три части. Большая часть пехоты и артиллерия по второстепенным дорогам добрались до Вюрцбурга и заняли здесь оборонительные позиции. Впрочем, напрасно – штурм города не входил в мои планы.

Инженеры выставили заслон напротив двух рот десанта на правом берегу реки. По всей видимости, мой оппонент опасался активных действий с их стороны, что, однако, не входило в мои планы, и обе роты до конца сценария удерживали занимаемые позиции.

Наконец, немецкие танки при поддержке пехоты изготовились к атаке по роте десанта на левом берегу реки. Однако мне повезло: войскам РЭБ удалось надолго заблокировать радиоэфир, благодаря чему расстояние, пройденное этой стопкой, сократилось в три раза. В итоге, войска соперника просто не добрались до позиций десанта. Полагаю, действия механизированной бригады были ошибочными от начала и до конца. Немцам надо было либо обходить десант стороной, либо нападать всеми силами.

В свою очередь, я активировал свой первый мотострелковый полк и переправил его на другой берег Майна в трёх местах. Поскольку вероятность столкновения с вражескими войсками выросла, был отдан приказ “атака с ходу”, позволяющий входить во вражеские зоны контроля. На форсирование реки ушли все очки движения. В свою активацию противник стал подтягивать войска к северной переправе и совершил несколько нерезультативных налётов.

Затем я по очереди активировал свои подкрепления – два мотострелковых полка. Первый, разделившись на три батальона, направился к переправам и занял те же места, что и первый полк до него. Концентрация ПВО в этом районе, таким образом, стала максимальной. Второй полк направился к минному полю. На этом активации закончились. Сапёры навели переправы и проделали проход в минном поле.

На третьем ходу я переправил второй мотострелковый полк по наведённым мостам на западный берег Майна, где он соединился с первым полком, и начал расширять плацдарм. Неприятель, собрав танки территориальной бригады, нанёс удар по мотострелкам в северной части плацдарма. Я подключил к обороне артиллерию, в результате чего атака была отбита с большими для него потерями.

Третий ход. Два мотострелковых и один танковый полк удерживают плацдарм через Майн. Третий мотострелковый полк совместно с танковым батальоном готовится атаковать позиции противника за минным полем. Рота десанта уничтожена в бою.

К юго-западу от Вюрцбурга мой соперник атаковал и уничтожил роту десанта. Свою задачу рота перевыполнила, выиграв мотострелкам целых четыре часа на переправу. Такова циничная математика войны.

На юге третий полк, преодолев минное поле, добрался до укреплений, занятых немецкой пехотой. Сюда же отправились мои сапёры, оставшиеся после наведения переправы без дела. К концу сценария им удалось разминировать все 8 клеток. “Подрыв” произошёл всего один раз, но минное поле оказалось ненастоящим и потерь мои сапёры не понесли.

Противник в очередной раз нанёс авиаудар по переправам, и вновь безуспешно. Одержимость идеей уничтожить их с воздуха не привела ни к чему хорошему. Во-первых, у меня их было целых три. Во-вторых, драгоценные очки авиационной поддержки ушли в никуда, не нанеся моим войскам никакого урона. Теоретически, мой оппонент мог бы продолжать авиацию и после того, как у него кончились очки поддержки с воздуха. Однако каждый новый вызов стоил бы ему одно очко победы, а потому было принято решение отказаться от этой затеи.

К сопернику подошло подкрепление – четыре роты десанта, которые он решил пока придержать в резерве. Мера вполне разумная: критическая для него ситуация ещё не сложилась, а возможность угрожать моим тылам будет вынуждать меня действовать менее агрессивно.

Пришли подкрепления и ко мне – танковый полк и танковый батальон. Первый я отправил на север, а второй на юг. Учитывая, куда направил механизированную бригаду мой оппонент, было бы лучше сделать наоборот.

На четвёртом, пятом и шестом ходу мотострелковый полк при поддержке танкового батальона, артиллерии и авиации атаковал позиции немцев к югу от Майна. Здесь, помимо резервистов, оборонялись части механизированной бригады, освободившиеся после уничтожения моих десантников. Местность в этом районе была равнинная, а потому силы обоих немецких бригад, оборонявшихся в этом районе, были практически полностью уничтожены. Часть потерь врага в танках пришлась на действие советской авиации.

Четвёртый ход. К югу от Майна была прорвана оборонительная линия противника. Севернее происходит расширение плацдарма.
К северу от реки два мотострелковых и один танковый полк продвигались на запад, не вступая в бой с разрозненными силами противника. Танкисты обошли Вюрцбург с севера и перерезали шоссе, ведущее из города на запад. Следом за ними мотострелки одного из полков переправились на левый берег Майна и заняли юго-западную окраину города. Панцергренадёры контратаковали, но были полностью уничтожены ответным огнём.

Пятый ход. Бои по всей линии соприкосновения. 60-й мотострелковый полк обходит Вюрцбург с севера.
Во время шестого хода мой соперник высадил десант, однако не в моём тылу, а в своём. Идея укрепить оборону воздушной пехотой вполне здравая, но к тому времени безнадёжно запоздала.

К седьмому ходу Вюрцбург был окружён, а обе немецкие бригады понесли большие потери, хотя и не потеряли боеспособность полностью. Оппонент капитулировал.

Конец шестого хода. Вюрцбург окружён. Сопротивление противника к югу от Майна сломлено.

Мне была присуждена решительная (максимальная) победа. Мои потери составили 10 рот: 6 мотострелковых, 3 танковых и одна десантная. Соперник потерял 15 рот: 10 танковых (4 на Леопард-1 и 6 на М-48), 4 механизированных и одну пехотную. Потери в авиации у меня составили одну единицу вертолётов (три-четыре штуки), у немцев – две единицы вертолётов и одну самолётов.

Приказы полкам 20-й мотострелковой дивизии.

Поскольку мой оппонент заранее не готовился и дома не тренировался, то во время первой игры не смог правильно оценить свои силы. Несмотря на это, его действия были, в целом, продуманными, за одним исключением. Ему не следовало цепляться за линию обороны к югу от реки. Было бы лучше постепенно отступать к западу и закрепиться на линии лесов. Вот там уже надо было держаться изо всех сил, дабы сохранить хотя бы одну дорогу из Вюрцбурга. Остальные ошибки были не столь критичны.

Моей главной ошибкой было неверное распределение бронетехники. Танковый полк был бы гораздо полезнее к югу от реки, где была сосредоточена большая часть сил противника. В этом случае и потери бы были ниже. Также под конец я расслабился и совершил несколько плохо подготовленных атак, результатом которых стали ненужные потери. В остальном, я просто пользовался ошибками своего оппонента.

Продолжение: сценарии, ч.3

Комментариев нет:

Отправить комментарий