31 декабря 2020

Flashpoint Campaigns 15 - заключение

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полагаю, что вывод очевиден: игра обладает проблемами не только в игровой механике, но и в содержательной части. Непродуманная система приказов, слабый искусственный интеллект, неисторичная ОШС, заниженные ТТХ и клюквенный подход к человеческому фактору – каждая новая проблема наслаивается на предыдущую как снежный ком. Часть перечисленных недостатков вызвана неспособностью разработчиков решать задачи технического характера, а часть – личными убеждениями.

По заверениям разработчиков, FCSS во всём будет лучше, чем FCRS. Поживём - увидим.

А ведь всё могло быть по-другому. Поначалу FCRS не может не радовать: интересная тематика, одновременно исполняемый ход и командно-штабная работа, оперативно-тактический масштаб и потенциал для стыка жанров, радиоэлектронная разведка и борьба, сопоставимые характеристики красных и синих юнитов. Увиденное порождает робкую надежду увидеть, наконец, более-менее приличную игру по альтернативной истории. Увы, очарование длится до запуска первого сценария. 

FCRS – это чистая, незамутнённая, дистиллированная, кристаллизованная предвзятость. О направленности этой предвзятости говорить, думаю, не надо. Толкиеновская концепция противостояния кровожадных орочьих дикарей и утончённых эльфийских мастеров меча прочно укоренилась в сознании западного обывателя. Стараниями сначала немецкой, а затем американской пропаганды, акценты были смещены в нужном направлении. В годы Холодной войны “красные орды” из фигуры речи превратились во вполне устоявшийся, почти официальный, термин.

Превосходство НАТО на тактическом уровне принимает гротескные формы: тепловизор в FCRS – это глаз бога, русские танки – беспомощные учебные цели на полигоне. Единственная доступная советскому игроку тактика – сблизиться на дистанцию пистолетного выстрела, маскируясь в складках местности, и попытаться реализовать численное превосходство, но сделать это с местной системой управления ох как нелегко. По этой причине большинство сценариев предназначены для игры за синих: мало кто захочет тратить своё время, чтобы побыть в роли мальчика для битья. Впрочем, отсутствие живого оппонента отлично заменяет безмозглый ИИ, изображающий представления авторов о “советской доктрине”. Откройте любую статью об игре – и первое, что вы увидите на картинках, будет гора красных крестов (или дымящиеся красные квадратики – смотря какой патч).

Подобные фотографии из Югославии и Ирака оказали большое влияние на массовое сознание в 90-х годах прошлого века.

В рамках нашей статьи важно отметить, что ангажированность авторов – это не просто оскорбительный расизм родом из эпохи Геббельса. Это, в первую очередь, признак лености ума разработчиков. Крайне поверхностные знания и туманные представления авторов красноречиво свидетельствуют о нежелании разбираться в вопросе, воспользовавшись вместо этого готовыми ответами. Зачем искать и анализировать информацию, если можно сделать очередную игру про агрессивных красных орков, уступающий своим противникам по всем параметрам?

В век интернета, когда о событиях тридцатилетней давности известно всё или почти всё, к такой махровой закостенелости в “убеждениях” снисхождения быть не может. Особенно на фоне осведомлённости и широты взглядов, демонстрируемых создателями “обычных” стратегий. Взять ту же серию Wargame, жанр которой можно определить как тактику в реальном времени (RTT). К стыду горе-профессионалов из ONT, французская команда Eugen Systems, в своих играх создаёт гораздо более реалистичную картину мира, хотя эта задача и не является для студии приоритетной.

FCRS – это кладбище идей. Игра всеми силами пытается выглядеть настоящим варгеймом, но по форме это тактика с одновременно исполняемым ходом, а по содержанию – Red Alert 4. Разработчикам не удалось повторить в нужной пропорции простоту и глубину варгеймов от SimCan. Вместо этого у них получилась компьютерная версия серии WaW от LnL.

Игре уже немало лет и она по-прежнему продолжает развиваться, однако ни малейшего намёка на стремление что-либо изменить со стороны разработчиков замечено не было. Похоже, им действительно нравится играть в эту игру. Их представления были сформированы давным-давно, они не пытаются смоделировать реальную ситуацию – для них достаточно передать сложившуюся в их головах картину.

В своей бесхитростной простоте авторы доходят до откровенного глумления над здравым смыслом. Для них отбить атаку превосходящих сил противника, занимая инженерно оборудованные позиции – слишком мелко. То ли дело атаковать втрое превосходящего по силам врага, раскатать его в тонкий блин без каких-либо потерь!

Графика - пока единственное отличие FCSS от FCRS.

Сможет Крэндалл и его команда довести игру до ума в Южном Шторме? Разумеется, нет. Его делает та же самая команда для той же самой аудитории. Никакой критической обратной связи не наблюдается.

Никто в OTS не является творцом уровня Ньюберга – они не создают новые идеи, а заимствуют их у других авторов. Скорее всего, FCSS будет представлять собой всё тот же продукт, просто в новой обёртке – с симпатичной графикой и интерфейсом. Кроме того, уже обещано, что в новой игре будет реализована часть возможностей из FPG, которые не были перенесены в FCRS.

Если же авторы смогут исправить все существующие сейчас проблемы, то получится уже совсем другая игра – с полноценным искусственным интеллектом и отказом от неработающих механик. Впрочем, учитывая скорость разработки, рецензировать её придётся, по всей видимости, нашим внукам.

Работу над этой статьёй я начал года три назад. Уже в то время на форуме Matrix Games разработчики в подписи к своим сообщениям говорили, что работают над FCSS, и что она скоро выйдет. Я было подумал, что надо бы поспешить, чтобы успеть до выхода новой игры. Однако потом посмотрел на историю создания серии и подумал, что можно и не торопиться. И как в воду глядел.

В декабре 2020 г. Крэндалл сообщил, что выход FCSS запланирован на осень 2021 г.

Не думаю, что выхода FCSS стоит ждать – сейчас есть множество игр, ни в чём не уступающих FCRS. Старичок Steel Panthers, недавно вышедший Armored Brigade, ещё не вышедший Regiments. Тот же Wargame или Cold War Game во многих аспектах не только не уступают, но и превосходят данный “настоящий” варгейм. Про настольные военные игры мы уже говорили – там тоже немало более-менее адекватных игр на тему Третьей Мировой.

В завершение приведу цитату из руководства к FCRS, наиболее выразительно обозначающей приоритеты авторов: “Мы рады, что в наши игры играют игроки как мужского, так и женского пола. Мы стараемся, чтобы язык в игре и руководстве к ней оставался нейтральным в гендерном отношении, когда это возможно, но иногда используем местоимение “он” для обозначения игрока. Это сделано для упрощения написания и не подразумевает исключения кого-либо”.

Ни прибавить ни убавить. Какие приоритеты – такая и игра.



ИСТОЧНИКИ
https://en.wikipedia.org/wiki/Simulations_Canada
http://www.canadiansoldiers.com/othermedia/wargames/simulationscanada.htm

http://www.nobleknight.com/ViewProducts.asp?ProductLineID=2137417452&ManufacturerID=213&CategoryID=21&GenreID=0
https://boardgamegeek.com/article/20092626#20092626
http://hol.abime.net/hol_search.php?find=simulations%20canada&detail=developer
https://fr.wikipedia.org/wiki/Simulations_Canada

https://archive.org/search.php?query=Simulations%20Canada&and[]=mediatype%3A%22software%22
http://www.old-games.ru/catalog/?developer=1284

https://boardgamegeek.com/boardgamepublisher/988/simulations-canada
https://videogamegeek.com/videogamepublisher/988/simulations-canada
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/1699/stephen-newberg
https://boardgamegeek.com/thread/152409/computer-assisted-paper-based-complex-wargames/page/1
https://en.wikipedia.org/wiki/Computer-assisted_gaming
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Star_Fleet_Universe_series#
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/5420/robert-crandall
http://grognews.blogspot.com/2010/11/tuesday-q-robert-crandall.html
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/85823/steve-overton
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/34359/jim-snyder
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/3203/world-war-series
http://www.markhwalker.com/
https://en.wikipedia.org/wiki/Mark_H._Walker
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/2343/mark-h-walker
https://boardgamegeek.com/boardgamepublisher/6025/lock-n-load-publishing-llc
https://boardgamegeek.com/boardgamepublisher/28732/flying-pig-games
https://boardgamegeek.com/thread/648538/assault-only-truly-hard-core

http://community.battlefront.com/topic/50888-hsg-is-looking-for-scenario-designers-and-playtesters/

http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=2332
http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3594996

http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3696638
http://www.matrixgames.com/news/1557/Flashpoint.Campaigns:.Red.Storm.gets.Players.Edition

https://www.cgf-ai.com/fcrs_map_renders.html
http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3932035
http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3927368

http://www.wargamer.com/articles/flashpoint-campaigns-red-storm-a-wargamer-com-interview/
http://grogheads.com/interviews/2659
http://grogheads.com/interviews/6749

http://www.cgwmuseum.org/index.php
http://www.ag.ru/games/flashpoint-germany/review

http://www.matrixgames.com/forums/tm.asp?m=3651288

http://www.tms-rt.ru/article/?art=29

https://en.wikipedia.org/wiki/Regimental_combat_team
https://en.wikipedia.org/wiki/Combat_command
https://en.wikipedia.org/wiki/Task_force
https://en.wikipedia.org/wiki/Brigade_combat_team
https://en.wikipedia.org/wiki/Pentomic
https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_United_States_Army#Cold_War

http://army.armor.kiev.ua/hist/ierarx.shtml

https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_902_«Туча»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Штора-1
https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-62
http://btvt.info/1inservice/t62.htm
http://web-arhive.ru/view?url=http%3A%2F%2Fwww.niiph.com%3A80%2Fru%2Fproduktsiya%2Fcategory%2Fsredstva-dymovogo-stanovleniya&time=20140812224025&f=1
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2602147
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/2447420
http://www.dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=770&start=1270

https://en.wikipedia.org/wiki/Smoke_screen
https://en.wikipedia.org/wiki/Night_vision
https://en.wikipedia.org/wiki/Forward-looking_infrared
https://topwar.ru/139819-teplovizionnye-hroniki-chast-3.html

https://vk.com/@sternwar-dzhim-snaider-o-blood-and-bridges

https://aftershock.news/?q=node/415396
http://inosmi.ru/military/20160704/237065168.html

https://topwar.ru/80618-kak-t-80-stal-tankom-la-mansha-i-uzhasom-shtabov-nato.html

http://www.war-game.org/forum/21-773-25727-16-1477739803

http://warexe.ru/tank-battle-simulation-1/
http://warexe.ru/tank-battle-simulation-2/

http://talk.consimworld.com/WebX?14@@.ee6ceb5/408
https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Carell

https://www.nato.int/cps/fr/natohq/declassified_138256.htm

https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Structures_of_military_commands_and_formations_in_1989
https://ru.wikipedia.org/wiki/БТР-Д

https://en.wikipedia.org/wiki/Panzer_Leader_(book)
https://en.wikipedia.org/wiki/Lost_Victories
https://en.wikipedia.org/wiki/Panzer_Battles

https://www.youtube.com/watch?v=4bM_-9RI2M0
https://www.youtube.com/watch?v=gymiFY_efP4
https://www.youtube.com/watch?v=kONMKmWQyE8

https://www.youtube.com/watch?v=84UppFuUFYI

https://www.old-games.ru/wiki/Simulations_Canada

2 комментария:

  1. На редкость необъективный обзор, предвзятость граничащая с чушью. Не верьте тому что написал автор, Flashpoint Campaigns на сегодняшний день не просто отличный варгейм, он один из лучших, его можно смело поставить даже не в топ 10 а в пятерку. Его движок один из самых реалистичных, действительно моделирующий реальный бой. Естественно он не без недостатков, но того их количества описанный автором блога нет: большая часть их надуманна игроком привыкших к настольным походовкам, а оставшуюся меньшую часть можно отнести вообще к любым другим компьютерным варгеймам. Я не призываю верить мне, никому не верьте- просто возьмите сами поиграйте и увидите всё своими глазами.

    ОтветитьУдалить
  2. Ага, попробовал. То еще дерьмище пропагандонское. К сожалению, автор прав на все 100%...

    ОтветитьУдалить