06 сентября 2020

Flashpoint Campaigns 01 - Simulations Canada

FLASHPOINT CAMPAIGNS
От Simulations Canada до On Target Simulations

Одним махом сто побивахом, а прочих не считахом.
Пословица.

ВСТУПЛЕНИЕ

В истории компьютерных игр есть немало примеров игр, содержащих интересные идеи, потенциал которых не был полностью реализован. Жанр варгеймов не стал исключением. Сегодня речь пойдёт об одной из таких игр – Flashpoint Campaigns: Red Storm (FCRS) от On Target Simulations, вышедшей в 2014 г.

Flashpoint Campaigns: Red Storm - это игра, которая могла бы быть лучше.

И прежде чем перейти к обоснованию этого утверждения, необходимо сказать несколько слов о том, как появилась эта игра, а также о людях, её создавших. А рассказать есть о чём. FCRS – игра с богатой родословной. В ней прослеживается влияние двух школ настольных варгеймов – канадской 70-80-х годов прошлого века и американской нулевых-десятых годов века нынешнего. Добавьте к этому собственное видение авторов FCRS и получите неординарную, но противоречивую игру.

ИСТОРИЯ SIMULATIONS CANADA И ON TARGET SIMULATIONS

Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. В жанре компьютерных варгеймов это высказывание имеет огромное количество подтверждений. Ранее мы уже говорили о том, что первые компьютерные варгеймы стали результатом переноса настольных варгеймов на платформу персональных компьютеров. Со временем компьютерные варгеймы становились всё сложнее, и тенденция воссоздания настольных военных игр постепенно ослабевала, однако полностью себя не исчерпала.

Flashpoint Campaigns: Red Storm как раз относится к категории таких игр. У неё крайне интересная история создания. Разработчики FCRS вдохновлялись работами двух очень разных авторов настольных варгеймов, один из которых начал создавать свои игры в XX веке, а другой – в XXI. Объединяла их, как ни странно, служба в американском военном флоте.

Первым из её “прародителей” является варгейм Main Battle Tank, выпущенный в 1990 г. фирмой Simulations Canada. В варгеймерских кругах, особенно в нашей стране, эта фирма известна не очень широко, однако те, кто с ней знаком, высказываются о ней очень положительно, с ностальгией вспоминая время, проведённое за её играми.

Логотип Simulations Canada не отличался особой замысловатостью.

Simulations Canada
Компания Simulations Canada (также известная как SimCan) была основана в 1977 г. канадцем Стивом Ньюбергом (Steve Newberg), которому волей судьбы было суждено стать первым “дедушкой” FCRS. О его биографии доступны только отрывочные сведения. Известно, что он кандидат наук в области ядерной физики и служил на атомной подводной лодке. Покинув ВМФ, он осел в Новой Шотландии и стал заниматься программированием, работая над программным обеспечением для местных телефонных компаний. Варгеймы были его хобби, а их созданием он занимался в свободное от основной работы время.

Стивен Ньюберг.

Настольные варгеймы

Свой первый варгейм Стив создал в 1975 г. Назывался он SSN и моделировал боевые действия с участием современных подводных лодок и противолодочную борьбу. Когда игра была готова, возник вопрос о том, как её издавать. В то время основными игроками на рынке варгеймов были три компании: Avalon Hill (AH), Simulations Publications, Inc. (SPI) и Game Designer's Workshop (GDW). Только две из них (AH и GDW) издавали варгеймы независимых авторов и только в небольших количествах.

При создании своей первой игры Ньюберг использовал опыт, приобретённый за время службы во флоте.

Ньюбергу удалось договориться с GDW об издании своей игры, однако работать с крупными компаниями ему показалось не очень неудобно. И тогда в 1977 г. он основал свою собственную – Simulations Canada и выпустил свою вторую игру – Raketny Kreyser (так и называется, правда) крохотным тиражом в 550 экземпляров. Фактически, вся фирма состояла из одного человека, хотя временами Стив прибегал к помощи других энтузиастов, в первую очередь, художников.

Первая игра, выпущенная SimCan, отличалась оригинальным названием.

Для компании с одним постоянным сотрудником, для которого создание варгеймов было побочной деятельностью, Simulations Canada была на редкость плодовита. За 11 лет (с 1977 по 1987 гг.) было выпущено 36 настольных варгеймов. Из них 32 были созданы Стивом единолично, ещё 3 – в соавторстве и ещё 1 – без его участия.

Большое внимание Ньюберг уделял морской тематике.

Варгеймы Simulations Canada отличались широким охватом тематики: примерно треть из них была посвящена морским сражениям, а оставшиеся две трети – сухопутным. Был даже один космический! Ньюберг стремился избегать банальных тем, а потому среди продукции Simcan можно встретить игры на тему сражающихся царств в Китае, распространения ислама, эпохи викингов, становления монгольской империи и даже войн ацтекских племён. Затрагивали они различные исторические периоды: от античности до наших дней. Рассчитаны они были на широкий круг игроков, потому отличались умеренной сложностью и размерами: выполнены они были преимущественно в оперативном масштабе, число юнитов не превышало 400 фишек, а правила занимали не более 16 страниц. При их создании Стивену Ньюбергу удавалось совмещать глубокое изучение рассматриваемого предмета с простотой в освоении игры.

Варгеймы SimCan охватывали самые различные исторические периоды.

Последние два настольных варгейма Simulations Canada – Battleship и Line of Battle – были изданы в 1986 г.

Продолжение: Main Battle Tank

2 комментария:

  1. Отлично. Интересно будет почитать разбор этой стратегии. Сам я наиграл в Flashpoint Campaigns: Red Storm более 300 часов в стиме. Как по мне, главная проблема и оружие победы это Артиллерия. Что они с ней перекрутили. Море огня,большое количество боеприпасов, быстрая перезарядка и никогда не возникает проблем с подвозом боезапаса. Но все таки этот варгейм один из лучших .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про артиллерию обязательно поговорим. А игра и правда неплохая. Жалко только, что могла бы быть ещё лучше.

      Удалить