19 ноября 2016

SSG 04 - Журнал Run 5

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

Журнал Run 5

SSG прославилась не только своими играми, многие из которых были первыми в своём роде. Компания из Сиднея была единственным в мире разработчиком компьютерных игр, выпускавшим свой собственный журнал. Этот факт ставит SSG в один ряд с легендарными компаниями-производителями настольных варгеймов 70-80х гг. прошлого века. В те времена многие компании выпускали собственные периодические издания, в которых содержалось много интересной информации о разрабатываемых и уже вышедших играх, новые сценарии, а также статьи на военную и историческую тематику. Последние сами по себе были столь хороши, что журналы часто покупались людьми, не интересующимися играми, но увлекающимися историей. Среди наиболее известных журналов “золотого века” настольных варгеймов можно назвать The General от Avalon Hill или Strategy & Tactics от SPI.

Обложки всех номеров журнала Run 5

Идея издавать собственный журнал принадлежит Иану Трауту. Его отец, Кен, долгое время проработал в издательстве, а сам Иан был владельцем книжного магазина Napoleon Military Bookshop. Журнал назвали Run 5 – так во многих играх от SSG называется кнопка, которая в варгеймах с системой реального времени снимает игру с паузы и запускает игровое время на 5 минут вперёд, а в варгеймах с пошаговой системой аналогична кнопке “конец хода”. 

Журнал выходил в 1986-1996 гг., всего вышло 25 номеров. Главной его целью было распространение новых сценариев к уже вышедшим варгеймам. В эпоху, когда интернет был развит слабо, периодическое издание было наиболее доступным способом поддержания интереса игроков к выпущенным играм компании и продлить срок их службы. Для того чтобы разыграть новое сражение, игроку нужно было перенести в редактор сценариев, шедший в комплекте с игрой, карту местности и юнитов, которые были напечатаны в журнале. Аналогичные манипуляции проделывали и любители настольных военных игр в прошлом: в докомпьютерные времена новые сценарии также печатались в варгеймерских журналах. Процесс это не самый сложный, но требующий определённой усидчивости. Первоначально в SSG не хотели прикладывать к журналу диск со сценариями, считая, что это выйдет слишком дорого для читателей. Однако уже после первого номера журнала к ним поступило множество писем с просьбой о диске. В компании решили пойти навстречу пожеланиям читателей и организовали два варианта подписки на журнал: с диском и без. На диске также стали выкладывать патчи для игр.

Для того, чтобы сыграть в новый сценарий, читателям, покупающим журнал без диска, необходимо было скопировать в редактор карту сражения, а также несколько страниц участвующих в нём войск

Помимо новых сценариев и обновлений для игр в нём публиковались исторические статьи, подробное описание различных сражений с разбором местности, сильных и слабых сторон каждого из участников конфликта, а также замыслов и принятых историческими командирами решений. Кроме того, на страницах журнала разработчики проводили различные конкурсы, публиковали наиболее интересные письма читателей и вели с ними дискуссии. Живое общение авторов с игроками, а также высокий уровень написания статей сделали Run 5 полноценным варгеймерским журналом, достойным наследником тех самых журналов времён эпохи расцвета настольных варгеймов, который интересно почитать и сейчас. Несмотря на то, что описанные там игры уже давно стали классикой и на современных компьютерах их запустить непросто, анализ сценариев там замечательный.

В 1996 г. вышел последний печатный выпуск журнала, поскольку расходы стали сильно превышать доходы. Однако история журнала на этом не заканчивается: он не закрылся, а просто переехал на официальный сайт компании, где можно найти полезные статьи по играм и игровой механике, обучающие AAR, уроки по работе с редактором сценариев и другую полезную информацию. Форум SSG до сих пор официально называется Run 5. Что касается бумажных номеров журнала, то несколько лет назад (ориентировочно в 2013-2015 гг.) Роджер Китинг выложил все номера в открытый доступ на сайте Play it Again, посвящённом компьютерным играм, созданным в Австралии и Новой Зеландии в 80-е. Все номера журнала можно скачать здесь или здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий