11 ноября 2016

SSG 03 - История компании, ч.2 - 1997-2011

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

После ухода Стива в истории компании начался новый период, который длится и по сей день. Он прошёл под знаменем возвращения к истокам – SSG вновь начала делать варгеймы. И это не было спонтанным решением, поскольку даже во время работы над сказочной серией Warlords компания не забывала о военных играх. Так, в 1997 г. вышел сухопутный варгейм оперативного уровня Ardennes Offensive (также известная как TAO), первая игра в серии Decisive Battles of World War II. Издавала игру SSI. При работе над данной игрой разработчики учли опыт серии Battlefront и внесли множество изменений в игровую механику, сохранив при этом наиболее выдающиеся достоинства своих прошлых игр. TAO получила хорошие отзывы, однако в коммерческом плане игра, к сожалению, провалилась. Одной из причин этого стало то, что в то время ещё существовали такие гиганты как SSI и Talonsoft, и конкуренция на рынке варгеймов была довольна сильна. Другой причиной стали проблемы с издателем, что заставило SSG задуматься о переходе к цифровой дистрибуции.

The Ardennes Offensive - первая игра в серии Decisive Battles of World War II

В 1999 г. SSG выпустила обновлённую версию игры под названием TAO2. Вскоре после этого, в 2000 г. TAO2 с последним патчем 2.4.0 была выложена компанией в открытый доступ, её можно было бесплатно скачать с их сайта. Сделано это было в связи с низкими продажами игры, а также с тем, что в SSG возлагали большие надежды на успех своей следующей игры, издателем которой (а также всех последующих игр) выступила Matrix Games. Кстати, сценарий, посвящённый арденнской операции, был создан и для трёх последующих игр от SSG под названием TAO3, TAO4 и TAO5, причём первые два были созданы разработчиками и шли в комплекте с игрой, а последний был создан одним из игроков.

Интересно также отметить, что игра, которая широким жестом авторов была сделана абсолютно бесплатной, до недавнего времени считалась утерянной на просторах интернета. Всё, что можно было найти – это демо-версию игры на одном сайте. Даже разработчики не имели ни одной копии игры и не знали, где её можно найти. К счастью, в октябре 2016 г. автору этих строк удалось обнаружить рабочую ссылку на TAO2 с последним патчем. Подробнее об этом ниже.

Зато вторая игра в серии – Korsun Pocket – вышедшая в 2003 г., произвела эффект разорвавшейся бомбы. При работе над игрой авторы подвергли ревизии многие элементы игровой механики TAO, в результате чего им удалось создать блестящую игровую систему, которая послужила основой для всех последующих варгеймов компании. Игра имела удачный масштаб и выдерживала замечательный баланс между реализмом и играбельностью, между простотой в освоении и глубиной проработки. Примечательно, что в разработке игры первый и последний раз в истории компании принимал участие сам Джек Рэйди (Jack Radey), автор легендарного настольного варгейма 1979 г. Korsun Pocket, хотя SSG по каким-то причинам никогда особо не использовала этот факт для рекламы своей игры. Игра получила высокие оценки, большое количество наград – одним словом, возвращение SSG в жанр варгеймов увенчалось триумфом.

Korsun Pocket в очередной раз продемонстрировал огромный потенциал SSG в жанре варгеймов 
В том же году вышло дополнение к Korsun Pocket под названием Across the Dnepr. Оно содержало всего один сценарий, зато игровой процесс в нём был сильно модифицирован и здорово отличался от оригинальной игры.

Across the Dnepr - прекрасный пример того, как с помощью встроенного редактора можно моделировать сражения различных периодов войны

В 2004 г. SSG выпускает игру Battles in Normandy, которая смогла повторить оглушительный успех Korsun Pocket.

Battles in Normandy завоевала не меньше наград, чем Korsun Pocket

В 2005 г. вышла Battles in Italy, которая также была тепло встречена игроками. Обе эти игры были не просто копией Korsun Pocket в новых декорациях, но содержали в себе большое количество новых инструментов и улучшений, делающих и без того удачный игровой процесс более разнообразным и интересным. При этом разработчики не собиралась почивать на лаврах, они были полны новых идей. Однако бесконечно развивать игровую систему серии Decisive Battles of World War II было невозможно. Через восемь лет непрерывной эволюции она достигла предела своего развития. Для реализации новых замыслов разработчиков уже нельзя было просто внести существенные изменения в существующую игровую систему, требовалось создать новую. Вот почему Battles in Italy стала последней игрой в серии Decisive Battles of World War II.

Battles in Italy доказала, что игровая система от SSG отлично подходит для изображения самых различных видов операций

В 2007 г. на смену ей пришёл Battlefront. Эта игра не принадлежит ни к одной из серий, однако является прямым наследником серии Decisive Battles of World War II. Игра сохранила все достоинства предшествовавших ей варгеймов, а также в ней появился ряд новых механизмов. Также в этом варгейме прослеживается влияние серии Battlefront, которую SSG выпускали в 1986-1989 гг. Battlefront стала самой неоднозначной игрой в новейшей истории SSG. С одной стороны, она, как и все игры компании, была отмечена печатью высокого качества и заслужила хорошие отзывы. С другой стороны, игрокам пришлись по нраву не все нововведения, и в последующих играх от некоторых из них решено было отказаться. Подробнее об этом мы поговорим по ходу статьи. Как бы то ни было, разработчики сделали правильные выводы. Battlefront не стала первой игрой в новой серии, вместо этого SSG запустила другую серию.

Battlefront - переходное звено между сериями Decisive Battles of World War II и Decisive Battles on the Eastern Front: 1941-1945

В 2008 г. выходит варгейм Kharkov: Disaster on the Donets, первая игра в серии Decisive Battles on the Eastern Front: 1941-1945. Игровая система этого варгейма представляет собой сочетание лучших элементов из серии Decisive Battles of World War II и игры Battlefront, а также новых интересных механик. Получившийся сплав является, вне всякого сомнения, наиболее удачным варгеймом за всю историю SSG.

На сегодняшний день Kharkov: Disaste on the Donets - это лучший варгейм, когда-либо созданный SSG

В 2010 г. вышло дополнение к этой игре, Across the Dnepr: Second Edition, которое, как и семь лет назад было посвящено Смоленскому сражению. Сравнивая эти две игры, можно увидеть, какой колоссальный путь проделала команда из Сиднея.

Across the Dnepr: Second Edition - новый взгляд на одно из самых тяжёлых сражений войны

В 2011 г. случилось непоправимое: скончался Иан Траут. Деятельность компании временно приостановилась. В настоящее время Роджер и Грегор преподают в Академии интерактивных развлечений, обучая новое поколение австралийских разработчиков. Впрочем, SSG продолжает своё существование, а разработчики продолжают работу, хотя уже и не теми темпами, что раньше.

Так, в сентябре 2014 г. на сайте SSG появилась запись, что студия собирается выпустить новый варгейм. О его тематике пока ничего неизвестно, однако в одном из интервью Вайли сказал, что хотел бы сделать игру, посвящённую операции “Морской лев”. Насколько мне удалось выяснить, в силу целого ряда причин разработка продвигается довольно медленно. Впрочем, в 2017 г. на форуме Run 5 Роджер по-прежнему заявил о намерении выпустить новую игру.

Оглядываясь на историю этой компании, которая насчитывает более 30 лет, можно выделить несколько принципов, которыми авторы руководствовались в своей работе. Во-первых, разработчики любили свою работу. Им нравилось создавать игры, а затем играть в них. Немногие могут позволить себе зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом.

Во-вторых, они постоянно работали над ошибками, результатом чего стало стабильно высокое качество их игр. У SSG мало программных ошибок, нет проблем с оптимизацией, отточен баланс. Искусственный интеллект не раз отмечался различными призами, а удобство интерфейса отмечалось игроками.

В-третьих, они не использовали всё время одну и ту же удачную формулу. Они пробовали себя во множестве направлений, выдумывали новые возможности и механизмы. При этом каждая их игра с одной стороны, сохраняет традиции, заложенные в более ранних играх, а с другой стороны – развивает старые идеи и добавляет что-то новое. Каждая новая игра является результатом анализа сильных и слабых сторон всех предыдущих проектов, начиная с игры Battlefront 1986 г.! SSG шлифует игровой процесс своих варгеймов уже более 20 лет, кропотливо работая с преемственностью и инновациями. В результате им удалось то, что многие считали невозможным: в XXI веке они вдохнули новую жизнь в такой консервативный жанр как гексагональный пошаговый варгейм.

И в-четвёртых, разработчики всегда прислушивались к игрокам. Ни в одной другой компании не было такого близкого общения авторов и игроков. Этот момент настолько важен, что его стоит рассмотреть отдельно, без этого рассказ об истории компании был бы неполным.

Продолжение: журнал Run 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий