24 сентября 2016

Компьютерные варгеймы 13 - История варгеймов, ч.3 - SSI, SSG, TalonSoft

Начало здесь
Предыдущая статья здесь

Разработчики

Итак, компьютерные варгеймы зародились в 80-х годах и стали одними из первых стратегических игр на ПК и консолях. По данным Википедиии, первой стратегической игрой стала Invasion (1972), созданная для первой домашней консоли для видеоигр Magnavox Odyssey, а первым варгеймом – Computer Bismarck (1980) для Apple II и TRS-80 от Strategic Simulations, Inc. (SSI). Тогда же зародился и рынок компьютерных варгеймов. Давайте взглянем на основные вехи становления этого рынка.

Вверху: первая видеоприставка, первая стратегическая игра для неё и игровой процесс (правда, на картинке не стратегия, а хоккей).
Внизу: первый компьютерный варгейм и компьютеры, на которых можно было в него играть.

SSI, первая фирма-производитель компьютерных варгеймов, была основана в 1979 г. Джоэлем Биллингсом (Joel Billings) и за годы своего существования выпустила множество варгеймов, включая такие знаменитые серии, как Panzer General (1994 – здесь и далее – дата выхода первой игры серии) и Steel Panthers (1995). Panzer General является, наверное, одним из самых популярных варгеймов. Для большинства игроков знакомство с этим жанром начинается (и заканчивается) с одной из игр этой серии или их многочисленных подражателей (или духовных наследников, например Panzer Corps). Объясняется такая популярность крайней простотой игры – по варгеймерским меркам это практически аркада. Что касается серии Steel Panthers, то она является произведением Гари Григсби (Gary Grigsby), который начал работать на SSI в 1982 г. и считается сегодня одним из культовых авторов варгеймов, который не стесняется ставить своё имя перед названием игры. В 2001 г. SSI была куплена Ubisoft и перестала существовать как отдельный бренд, однако история Биллингса и Григсби на этом не заканчивается. В том же году они основали компанию 2 by 3, которая выпустила ряд игр с приставкой “Gary Grigsby's”, включая War in the Pacific: The Struggle Against Japan 1941-1945 (2004), War in the East (2010) и War in the West (2014). Эти игры являются самыми монструозными варгеймами, настолько гигантскими, что заслуживают отдельной статьи.

Джоэль Биллингс и Гарри Григсби - наиболее известные люди из SSI и 2 by 3

Старейшей из ныне существующих компаний-производителей варгеймов является австралийская Strategic Studies Group (SSG). Компания была основана в 1983 г. двумя бывшими учителями – Роджером Китингом (Roger Keating) и Йеном Траутом (Ian Trout). В 1979 Китинг, любитель варгеймов и программирования, разработал и опубликовал свою первую игру – Conflict для Apple II. Было продано 50 экземпляров игры, а несколько копий было отправлено для ознакомления американским издателям, в том числе Strategic Simulations, Inc. SSI предложило Роджеру опубликовать его игру, что и было сделано в 1980 г. под названием Computer Conflict. В 1980-1983 гг. Китинг работал в SSI, где разработал 7 игр. В 1983 г. он возвращается в Австралию и совместно с Йеном Траутом основывает собственную компанию для разработки и издания игр – Strategic Studies Group. Траут был любителем варгеймов и истории, а также являлся владельцем книжного магазина Napoleon Military Bookshop. В их творческом дуэте Роджер отвечал за программирование и искусственный интеллект, а Йен – за историческую достоверность и проработку. В 1984 г. SSG выпустила свой первый варгейм – Carriers at War. В 1984-2010 гг. компания издала целый ряд варгеймов, включая серии Battlefront (1986), Decisive Battles of the American Civil War (1987), Decisive Battles of World War II (1997), Decisive Battles on the Eastern Front: 1941-1945 (2008). Наибольшую популярность ей принесли варгеймы из серии Decisive Battles of World War II. В 1986-1996 гг. SSG, по инициативе Траута, издавала свой собственный журнал “Run 5”, который долгое время поддерживал интерес публики к уже изданным и запланированным к выходу продуктам, а также содержал интересные статьи на игровые и исторические темы. Интересный факт. В журнале также содержались новые сценарии. Первые номера журнала выходили без компакт-диска и, чтобы разыграть новое сражение, требовалось перенести в редактор сценариев, шедшей в комплекте с игрой, карту местности и юнитов. Эти манипуляции были аналогичны созданию сценариев для настольного варгейма. В 2011 г. скончался Йен Траут и компания временно приостановила свою деятельность, но не закрылась. Игры от SSG отличают великолепный интерфейс, простота и логичность игровой механики, глубина исторической проработки, мощный искусственный интеллект и неослабевающий интерес к повторному прохождению. Движок, на котором созданы эти игры, универсален и позволяет моделировать операции различного масштаба. Несмотря на все эти достоинства, игры от SSG не так “раскручены”, как другие бренды, а зря. Впрочем, эту историческую несправедливость мы попытаемся скомпенсировать отдельной статьёй или даже серией статей.

Отцы-основатели SSG: Роджер Китинг и Йен Траут, а также обложки первого и последнего номеров журнала Run 5.

Вообще, для варгеймов весьма распространённой ситуацией является, когда творческое ядро компании составляют 1-2 человека. Например, в компании Schwerpunkt Games (основана в 1995 г.) работают два человека, а в фирме Adanac Command Studies – один, Фрэнк Хантер (Frank Hunter). Фрэнк – весьма загадочная личность, информации о нём очень мало. Известно, что свой первый компьютерный варгейм, American Civil War: from Sumter to Appomattox, он выпустил в 1993 г., последняя на сегодняшний день игра вышла в 2014 г. Все игры Хантера отличаются простотой в освоении и глубиной проработки. Примечательно, что практически все варгеймы студии Adanac используют систему одновременно исполняемого хода, что в сочетании с интересной системой снабжения, тумана войны и отдачи приказов делает игровой процесс крайне увлекательным. Фрэнк не боится идти на смелые эксперименты. Например, в игре Campaigns On The Danube (2004), посвящённой наполеоновской эпохе, игрок может управлять своей армией так, как это приходилось делать полководцам того времени, то есть отправлять приказы и получать донесения с гонцами. В таких условиях игрок обычно не имеет актуальной картины происходящего, а получает информацию спустя несколько часов или даже дней с момента события. Также гонца могут перехватить, а командиры по-своему истолковать приказ. В общем, настоящее погружение в наполеоновскую эпоху.

Другой крупный производитель варгеймов из США – TalonSoft – был основан в 1995 г. Джоном Дэвидсоном (John Davidson) и Джимом Роузом (Jim Rose). Последний к тому времени уже успел завоевать несколько наград за создание настольных и компьютерных игр для Avalon Hill. В 2000 г. студия была приобретена Take-Two Interactive, а в 2005 г. была закрыта. За годы существования TalonSoft прославился такими сериями варгеймов, как Battleground (1995), Campaign series (1998) и The Operational Art of War (1998). Последняя является произведением Норма Когера (Norm Koger), ещё одного культового автора варгеймов. В 2001 г. Роуз и Когер основали Storm Eagle Studios, которая выпустила такие морские варгеймы, как Distant Guns (2006) и Jutland (2008). Также эта студия занимается публикацией игр других разработчиков, в том числе варгеймов и симуляторов от Graviteam.

Джон Тиллер и Норм Когер - знаменитые потомки ныне покойной TalonSoft

Кроме того, в TalonSoft начинал работать самый плодовитый на сегодняшний день автор варгеймов – независимый разработчик игр Джон Тиллер (Jihn Tiller). В TalonSoft Тиллер занимался созданием игр из серии Battleground и Campaign series. С 1999 г. он начинает работать на другую компанию – HPS Simulations. Она была основана в 1990 г. Скоттом Хамильтоном (Scott S. Hamilton) и занималась производством варгеймов не только для гражданского рынка, но и профессиональных, для военных. Под крылом HPS Тиллер разработал большую часть своих игр. В 2010 г. Тиллер открывает свой собственный магазин и начинает выпускать игры под маркой John Tiller Software. Всего Тиллер выпустил около 80 игр в 12 сериях, наиболее популярными из которых являются Panzer Campaigns, Squad Battles, Napoleonic Battles и Civil War Battles. Работал он также и над варгеймами для военных. Впрочем, количество не означает качество, все игры Тиллера работают на практически одинаковой игровой механике, которая за 20 лет успела устареть. Но об этом мы поговорим в отдельной статье – такой колоритный товарищ как Тиллер, её вполне заслуживает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий