Пользовательские сценарии
Как уже отмечалось выше, в игру встроен редактор, благодаря которому можно было изменить существующий сценарий или создать свой собственный, чем и занялись народные умельцы. По числу пользовательских сценариев Korsun Pocket занимает второе место, уступая только Battles in Italy. На основе сценариев, включённых разработчиками в игру, было создано несколько альтернативных: два по Корсунь-Шевченковской и один по Арденнской операциям. Остальные сценарии посвящены другим сражениям и даже другим историческим эпохам: от высадки АНЗАК в Галлиполи до Фолклендской войны.
Почти для всех сценариев был прописан ИИ, что позволяет играть их с компьютером. Другие сценарии можно играть только PBEM, или написать ИИ для них самостоятельно – встроенный в игру редактор позволяет это. Также Korsun Pocket лидирует по количеству сценариев с несколькими вариантами. Это может быть как простое усиление или ослабление одной из сторон, так и разбивка большого сражения на этапы.
Интересно отметить, что некоторые из пользовательских сценариев будут впоследствии перенесены в последующие игры серии. По этой причине сейчас мы скажем о них всего пару слов, а подробнее рассмотрим позже.
Операция Меркурий, 1941 г. |
Высадка немецкого десанта на Крит (операция Меркурий, 20-31 мая 1941 г., в игре 20-26 мая, по 4 хода на день) имеет 2 варианта. В первом десант уже высажен, а во втором игрок самостоятельно указывает места высадки в предложенных рамках, после чего десант неизбежно будет немного рассеян. Кстати, последнему варианту во всех последующих играх от SSG будет отдаваться предпочтение во всех сценариях с воздушным десантом, за исключением разве что Нормандской операции. Искусственный интеллект есть для обоих вариантов, но вариант с ручной высадкой за немцев лучше играть человеку. Более подробно этот сценарий мы рассмотрим в BiI, а пока отметим, что впервые он появился в варгейме Battlefront в 1986 г.
Карта критского сценария из коробки с варгеймом Battlefront |
Курская битва (5 июля — 23 августа 1943 г., в игре 5-16 июля, по 4 хода на день) – один из самых больших сценариев, с огромным количеством юнитов. Здесь искусственный интеллект прописан только для немцев, поэтому его вполне можно сыграть в одиночку за Красную Армию. Такая же ситуация сохранилась и в следующей версии этого сценария, созданной для BiN.
Курская битва, 1943 г. Север справа. |
Гипотетическое сражение в районе Калача во время операции “Уран” (в игре 21 ноября – 1 декабря 1942 г.) также представлено в двух вариантах: базовом и втором, дающем бонус РККА. ИИ для этого сценария отсутствует, но он появится в версиях этого сценария для BiN и BiI.
Сражение в районе Калача, 1942 г. |
Для высадки в Сицилии (операция Хаски, 10 июля – 17 августа 1943 г.) было создано целых 5 сценариев: вся операция целиком и 4 её отдельных эпизода.
Операция Хаски, 1943 г. |
В число эпизодов входят: морская и воздушная высадка американцев в районе Гелы (10-18 июля 1944 г.), наступление американцев на Палермо (10-29 июля 1944 г.), высадка воздушного десанта британцев в районе Примасоло и наступление на Катанию (14-25 июля 1944 г.) и сражению за Троину (28 июля – 8 августа 1944 г.).
Эпизоды битвы за Сицилию: Гела, Примасоло и Троина. |
Во всех эпизодах, кроме большого сценария, есть искусственный интеллект. Операция Хаски ещё нам встретится в BiI и KdotD, где её продолжительность будет сокращена до 8 августа. Примечательно, что в последующих версиях этого сценария отдельных эпизодов нет, есть только всё сражение целиком, зато с ИИ. Также стоит отметить один забавный факт: в KP уже существовал механизм воздушных десантов, а вот морских ещё не было. Поэтому войска союзников начинают сценарий уже на суше. Высадить морской десант стало возможно только в Battles in Italy.
А вот в серии Battlefront, где этот сценарий дебютировал, морской десант был, но носил чисто декоративный характер.
Сценарий по операции Хаски из серии Battlefront. |
А вот следующий сценарий – сражение за Великие Луки – представляет настолько большой интерес, что я решил выделить ему отдельную статью.
Перейдём к сценариям, которые есть только в Korsun Pocket.
Высадка в бухте АНЗАК (25 апреля – 3 мая 1916 г., по 2 хода на день), бывшая частью Дарданелльской (она же Галлиполийская) операции (19 февраля 1915 — 9 января 1916 г.) является попыткой перенести на движок КР окопное противостояние времён Первой Мировой войны. Попытку можно считать успешной: добиться победы в этом сценарии очень нелегко, гораздо чаще получается позиционная война с большими потерями, совершенно непропорциональными захваченной территории. Турки сидят в обороне на возвышенностях, австралийцы и новозеландцы пытаются их подвинуть, дорого платя за каждый пройденный метр. Кстати, этот сценарий был перенесён из предыдущей серии варгеймов от SSG, а именно Battlefront. Для этого сценария существуют пять вариантов, для каждого из которых был прописан ИИ: исторический; высадка десанта ночью, а не днём (даёт АНЗАКу право первого хода); высадка в трёх местах сразу, а не в одном; усилены обе стороны (увеличены их параметры атаки и защиты); усилены только турки (могут получить подкрепление, погода играет им на руку, имеют бонус к движению). В целом, довольно любопытный небольшой сценарий, в котором можно попробовать разные варианты.
Исторический (слева) и гипотетический (справа) варианты высадки в Галлиполи, 1916 г. |
Сражение за Порт-Стенли (11-14 июня 1982 г., по 3 хода на день), произошедшее во время Фолклендской войны, переносит движок KP в условия современных войн. Для этого сценария есть два варианта: исторический (без ИИ) и второй, в котором подкрепления к аргентинцам приходят пораньше. Это – ещё одно небольшое, но весьма интересное сражение, в котором может победить каждая из сторон.
Сражение за Порт-Стэнли, столицу Фолклендских островов, 1982 г. |
Сражение за Бастонь (19-25 декабря 1944 г., по 2 хода на день) посвящено событиям из Арденнской операции, но в более крупном масштабе. Этот сценарий также был перенесён из серии Battlefront, причём из самой первой игры, вышедшей в 1986 г. Для него существует четыре варианта, все с искусственным интеллектом: исторический, более сильные немцы, более сильные американцы и альтернативный, в котором немцы получают дополнительные преимущества.
Сражение за Бастонь было перенесено на движок Korsun Pocket спустя почти 20 лет после его первого появления... |
... в варгейме Battlefront, вышедшем в 1986 г. |
Вторая битва за Эль-Аламейн (23 октября – 5 ноября 1942 г., по 2 хода на день) – это наступление британцев на итало-немецкие войска в Северной Африке, которое стало началом конца для последних в этом регионе. Лично я не очень люблю пустынные сражения – они вгоняют меня в тоску. Впрочем, это не умаляет ценности этого сценария: это не очень большое сражение, созданное в одном варианте, зато с искусственным интеллектом.
Вторая битва за Эль-Аламейн, 1942 г. |
Также интересно отметить, что здесь для ночного хода используется отдельная карта. Насколько мне известно, было создано всего два сценария с ночной картой. Со вторым из них мы ещё столкнёмся в BiN и BiI.
Ночная версия карты. |
Продолжение: Across the Dnepr
Комментариев нет:
Отправить комментарий